Для ТЕБЯ - христианская газета

Нужна ли Православию защита... (Часть первая)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Нужна ли Православию защита... (Часть первая)


- Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

Приведенные слова Писания как нельзя лучше обращают наше внимание к сегодняшнему состоянию Церкви. Той Церкви, которую создал Иисус, и за Которую предал себя две тысячи лет назад! И еще, что хотелось бы напомнить: «И Дух и невеста говорят: прииди!» Дух Божий – он в нас. А Невеста – это мы. Мы – Его Церковь, Мы – то самое Тело Христово, о котором говорит нам Апостол Павел: «… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Давайте же поразмыслим, - а возможно ли придти, если «руки» в ссоре с «ногами», а «глаз» – с «ухом»?
Предлагаю вам для рассмотрения (очень коротко) документ, о котором многие, скорее всего и не слышали. А он есть. И он носит название:

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
[ Документы ]
Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

I. Основные богословские положения

I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.

II. Церковь и нация

II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия — новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества — духовного потомства праотца Авраама. Своей Кровью Христос «искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5. 9). Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. В Церкви «нет различия между Иудеем и Еллином» (Рим. 10. 12). Как Бог не есть Бог иудеев только, но и тех, кто происходит из языческих народов (Рим. 3. 29), так и Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3. 11).
Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности. Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям.

!!! Обратите особое внимание на следующий – весьма немаловажный пункт:

- Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу Церкви и к победе над грехом.
- Но этот принцип оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества.

VI. Труд и его плоды

VI.2. Слово Божие не только обращает внимание людей на необходимость ежедневного труда, но и задает его особый ритм. Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20.8-10). Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира «благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2.3). Сей день должен быть посвящен Господу, с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. Вместе с тем, деятельные проявления милосердия и бескорыстная помощь ближним не являются нарушением заповеди: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2.27). В христианской традиции с апостольских времен днем, свободным от труда, стал первый день седмицы — день Воскресения Христова.

VIII. Война и мир

VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим.10.15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин.5.19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.13).
VIII.3. «Взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26.52), — в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности

Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2.24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1.28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я».
Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19.6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

XIV. Светские наука, культура, образование

XIV.1. Христианство, преодолев языческие предрассудки, демифологизировало природу, тем самым способствовав возникновению научного естествознания.
М.В. Ломоносов справедливо писал: наука и религия «в распрю прийти не могут… разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет». Эту же мысль выразил святитель Московский Филарет: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Следует отметить и некорректность противопоставления религии и так называемого научного мировоззрения.
Церковь восприняла многое из созданного человечеством в области искусства и культуры, переплавляя плоды творчества в горниле религиозного опыта, стремясь очистить их от душепагубных элементов, а затем преподать людям. Она освящает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Православный иконописец, поэт, философ, музыкант, архитектор, актер и писатель обращаются к средствам искусства, дабы выразить опыт духовного обновления, который они обрели в себе и желают подарить другим. Церковь позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его бытия. В результате человеческое творчество, воцерковляясь, возвращается к своим изначальным религиозным корням. Церковь помогает культуре переступить границы чисто земного дела: предлагая путь очищения сердца и сочетания с Творцом, она делает ее открытой для соработничества Богу.
Эсхатологическая устремленность не позволяет христианину полностью отождествить свою жизнь с миром культуры, «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13.14). Христианин может работать и жить в этом мире, но не должен быть всецело поглощен земной деятельностью. Церковь напоминает людям культуры, что их призвание — возделывать души людей, в том числе и собственные, восстанавливая искаженный грехом образ Божий.
Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического заимствования учебных стандартов, программ и принципов образования из организаций, известных негативным отношением к христианству вообще или Православию в частности. Нельзя игнорировать и опасность проникновения в светскую школу оккультных и неоязыческих влияний, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. //12 сентября 2005 г.//
*******************

Вот, как перед Богом, братья и сестры во Христе, откуда бы вы ни были: из «харизматов», «баптистов», «пятидесятников»…, что там еще понапридумано в нашем Христианском «плюрализме верований»? Какие положения из приведенного документа вызывают у вас протест? И вызывают ли вообще? И вот, в этой связи, обращаюсь к вам – критики православия - в том, что вы пишете о православии, нет истины. Там зияет, вопиет и кричит невежество. Апостол Павел так писал, наставляя Тимофея: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». И не стоит ли нам – сегодняшним обратиться к Слову, а не пересказывать домыслы и нелепицу?!

ПРАВОславие – производное от однокоренных слов: ПРАВОписание, ПРАВОсудие…. Т.е. – славящее ПРАВИЛЬНО. Каждый Христианин должен быть – ПРАВОСЛАВНЫМ! Каждый Христианин должен – ПРАВильно славить Бога! И если уж говорить о соответствии той или иной деноминации Библии, то ни баптистов, ни пятидесятников, ни харизматов в Библии нет. А вот необходимость ПРАВИЛЬНО поклоняться Господу нашему, пусть и другими словами выраженная – она есть.
И если вы видите, что кто-то из людей, причисляющих себя к православию, проявляет небрежность, то не достойно ли нас – Христиан, следовать заповеди Святого духа, а не плотского стремления укусить побольнее? Не нам ли сказано: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя»?!
Стоит ли добавлять, что «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас…. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»?!
Или вы все готовы «первыми бросить камень»?

Завершаю экскурс еще одной выдержкой из Концепции РПЦ:

- Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.

А потому, «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»!

АМИНЬ!!!

Ссылки:

1Иоан.1:8-10; Рим.12:5; Рим.16:17,18; 1Тим.4:7; Гал.6:1-3; Откр.22:17.

Сам документ: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
и человеке.
Комментарий автора:
Ситуация, когда представители различных деноминаций заочно подвергают друг друга поношению становится все более тревожной. И, порой, в мирском общении люди более корректны, нежели те, кто называет себя Христианами.
"Никто не свят - все согрешили"! Так что же мы продолжаем грешить?

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Сгибнев, Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить!
сайт автора: Персональный дневник

 
Прочитано 4728 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Таня 2007-09-27 05:04:35
Ноглавное,Сергей,не держаться за какие-то стихи и других успокаивать:видите,написано:все согрешили.Потому,что ,согласитесь,есть и другие стихи:"Итак ,оставаться ли нам во грехе?" Спрашивает Павел и отвечает прямо:"Никак".
В церкви должны быть подготовлены люди к т ому,что "ничто нечистое не войдет в небесную обитель". И пастыри много помогают в этом,но и чаще препятствуют успокоительными речами:ничего,ничего,Бог грешника любит...
Расхолаживают паству.Вы,наверное,и сами знаете,как охотно люди расслабляются,когда начальник уезжает в коллективе ,и как люди склонны расслабляться.Поэтому Павел "Со многими слезами учил",чуть крен,и он,бодрствуя и молясь, скорей в проломе становился.Недругов и противников было у него достаточно.Но он знал,что главное-приготовить людей к вечности и не посрамиться за свой труд.
 Комментарий автора:
Аминь!!! Аминь!!! Аминь!!! Татьяна, вы все пишете правильно. Так нас и учит Библия! Так нам и Святой Дух провещевает.
Совершенно верно! Бог грешника любит в том смысле, что "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф.18:11).
А грех-то Господу ненавистен! Аминь! Недаром сказано : "Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути" (Прит.11:20).

Василий Завьялов 2013-07-12 10:44:37
Православие-это лжецерковь.Религия идолов и смерти.Религия слепых язычников и фарисеев,отправляющая миллионы людей в ад.Дай денег за крещение или отпевание-и ты спасен.Какая дьявольская ложь!"Смотрите,(братия,)чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,по преданию человеческому,по стихиям мира,а не по Христу"(Кол.2:8).
 Комментарий автора:
В Евангелие, похоже, вы заглядывали... Только что же не прочитали:
- А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:10-12)

О Православии судите по наветам гостей из-за океана? Так они не то, что о Православии говорить... Молчать бы должны и учиться. Слуги момоны и в проповедники???
Кто же вам такую дичь внушил, о которой вы пишете? Или безумец, или пьяный вдребезги..., что собственно, одно и тоже. ;-)))
На небо гляньте... И Бога за все поблагодарите!!!

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев
Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?

Камень - брат Геннадий

Проповедь и свидетельство для Афганистана - Abdul Afgan
Воззвание сделано для того, чтобы христианская вера могла быть везде и всюду на земле!!! Ведь истинно по учению Спасителя: "Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" Деян.1:8

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Первомайское - Александр Грайцер

Поэзия :
Я учусь… - Liliya Petrova

Поэзия :
Прощальные… - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100